Море слов владивостокской поэзии


Наталья Ладутько

Фото: Павел Ревенко

«Пишу с детства, но более-менее внятные тексты появились у меня пару лет назад. Цели у творчества нет: могу не читать свои стихотворения на публику месяцами, не участвовать в конкурсах, вообще никому не показывать тексты. Но не писать — не могу. Большинство моих стихотворений написаны от мужского лица».

Комментарий составителя

Глубоко убеждена, что женской поэзии не существует. Потому что, назвав что-то женским, мы замыкаем и обрекаем текст на очень узкое функционирование: поэтесса, пищущая для женщин, о женщинах и женской доле. Так ведь можно сказать и об Ахматовой (нет), которая сама о себе говорила: «Не называйте меня поэтессой, я поэт». И написала стихотворение «Муж хлестал меня узорчатым». Возможно, разгадка этой гендерной загадки кроется в том, что наш гендерная и поэтическая идентичности связаны, но не ограничены друг другом. Поэтому неважно, кто вы: поэт, поэтка или поэтесса. Важно, чтобы читателю всех полов отзывалось написанное вами.

Сама Наталья говорит, что часто ее лирический герой – мужчина. Однако ее мужчина пишет об отношениях полов и о мире так, как могла бы писать только женщина, даже не так – как влюбленная девушка. Но это довольно смелая попытка вывести все свои альтер эго в стихи, и дать им, наконец, возможность встретиться и полюбить друг друга.

Кира Король
Поэтесса

Я стою
Тридцатилетняя
И прячу в рукав тузы.
Гроздья гнева зреют внутри —
Хеппи Бёздей!

Я добилась карьерных вершин
По мнению моих одноклассников.
По мнению мамы, эти вершины
Не выше пней на ее даче.
А это значит
Я плохая
Дочь.

Я бы рада себе помочь,
Но амбиции закопала где-то лет десять
Назад, когда выбирала, куда поступать,
И выбрала левой ногой.

Теперь мои тексты
Читают толпой
Извращенцы и подростки.
Где-то между рекламой крема для стояка
И крема для прыщей
Я — кладезь для идей,
Как продать говно подороже.
Я копирайтер! О, боже.

Я женщина: талия шестьдесят три,
Изящные руки и ступни,
Глаза с поволокой,
Глубокий
Внутренний мир.
А замуж никто не звал.

Мой генный набор пропал. 
И вот почему:
Я слишком часто говорила «люблю»
Там, где этого делать было нельзя.
И теперь Купидон пришёл меня постебать.
Гордиться особо нечем.
Любовь к алкоголю, больная печень.
Я прятала в рукаве тузы,
А вышли шестерки,
А вышли вальты.

Но греет запястье
Козырная красная карта,
Как рот первокурсницы на тусовке
Как рана, полученная на фронте
Солдатом с тяжелой судьбой.

Мне нравится возвращаться домой,
Неся ее, как лучшее бремя!
Как талисман от серости бытия,
Червовая карта — рифма моя.

Каким бы не выдался день очередной,
Какой бы не выпал мне сраный король—
Меня не сломать.
Что б ни случилось
По крайней мере
Об этом
Я могу написать.
Песня

Если б когда-нибудь я написал песню,
То в ней обязательно «утро» и «ресницы»
Сложились бы в строчку на твоей ключице.
Эпиграфом к первой встрече,
Эпилогом к бесконечности.

Такая была бы песня.

На утренник нашим детям,
В машины к нашим друзьям.
С открытым окном
На громкости тысячи ватт,
Навстречу морям.

В ней не было бы куплета
И только один припев.
Знакомый с детства мотив
В тональности «соль мажор»,
С наивностью нараспев.

Такая была бы песня.

Я утром смотрел на тебя,
Но строчки складывались
В какую-то околесицу,
Полную ерунду.

Надеюсь, когда-нибудь смогу.
Блондинке

Я ловлю ее светлые волосы
На живца.
Тонкой кистью или фломастером
Без конца

Я рисую белым по стенам,
Обвожу это белым мелом,
Выливаю белую краску,
Светло-белую
Как слеза.

Как ее любимый свитшот,
В цвет моих потертых шорт,
В цвет цветов на ее окне.

Я пишу ей: «Вернись ко мне!»
Я пишу на огромной стене,
На заборе и вдоль домов,
Но на белом не видно слов.
Ни словом, ни делом

Ни словом, ни делом
Тебя не обижу.
Кометы взрываются,
Падают с крыши
Небесного свода.
Законы природы
Считают часы,
Меняют погоду.
Взлетают ракеты
С Байконура,
Летят за 120
Огромные фуры,

Пока я смотрю на тебя
И не сплю.

Листают журналы
Премьер-министры
И атомной бомбой
Грозятся нечистым.
Неправильным, злым,
Неприветливым жестом
Сажают и стелят
Нескладною лестью.

А я смотрю на тебя
И мне честно
Не хочется возвращаться домой.

Возводят мосты,
Строят школы, ТЦ.
С морщинами у детей на лице
Всплывают часовни,
Культурные парки.
Все упрощают до бита и байта
Все ужимают до 3 секунд.

А я бы листал тебя как газету
Которых давно не пускают в печать...

Другие пусть строят
Коварные планы.
Словами кидают
Высокопарными.
Сломать обещают
Законы природы!
А я… Не обижу
Ни делом, ни словом.
Лето

Ты смеёшься,
Я путаюсь в ногах.
Мы так вовремя встретились между глав
Этой славной повести: «Лето».

Ты кричишь:
«Одевайся!»
А я одета. Я стою босая в одних трусах,
И песочный сор, и загар прикрывают плечи.

Мы мчим.
Мимо крыш и домов, вдоль заборов.
Группа Kiss звучит из колонок.
Мы целуемся на бетонных
Скоростях и неровных плитах.

Ты смеёшься:
Каких-нибудь 20,
Сколько их нам с тобой еще ехать?
До неоновой остановки
Молодыми и без билетов.

Легче
Думать, что мы несёмся
На спортивной машине к солнцу.
Но мы знаем,
Что на маршрутке и на мели.
В этом лете
Мы доедем
Максимум
До РемИ.
Черти

Когда ко мне приходят черти по ночам,
Я представляю линии лица.
Кривые плеч, волнистые — по плечи.
Ты говорил мне, время лечит.

Ты говорил мне досчитать до ста.
Кривые рожи лыбятся ухмылками,
Прямые люди падают с моста и приземляются,
Раз-два, раз-два,
Пластом в волнистую поверхность водоёма.

Ты покупал билеты нам в Париж,
А мне хотелось трансфер в грязный омут.
Но где-то между
Семь и восемь
Я представляла нас напротив арки в осень.

Застыло время. И 
Скукожилось пространство.
Я не прошу тебя остаться.
Одиннадцать, двенадцать:
Нам пора расстаться.

Ты говорил мне досчитать до ста,
Но где-то между двадцать пять и двадцать восемь:
Кривые плеч, прямые — линии лица...
Уходят черти из моего дома.
Их ланью прогоняет свет патронуса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


To top
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять