Море слов владивостокской поэзии


Анна Малина

«Пишу с 10 лет, но графоманство началось с 13 после первой несчастной любви. После первых поэтических вечеров поняла, что не такой уж я и гений, как говорила мама, что есть куда расти, вступила в “Класс Коррекции” и пошло поехало. Взгляд на поэзию таков, что по моему мнению каждое творчество имеет место быть, но если оно отзывается только в тебе и ни в ком больше, то это не искусство. Я не считаю себя пророком, который должен жечь глаголом сердца людей, но я пытаюсь быть искренней и писать то, о чем болит. Если кто-то находит себя в моих строчках, мне приятно, и это самое главное».

Комментарий составителя

Анна – представительница уже упоминавшегося в предисловии «Класса Коррекции», литобъединения, которое организует поэтические шоу, делая акцент на манеру авторского чтения. Несколько раз я слышала, как Анна читает свои стихи со сцены. И каждый раз меня завораживает эта нездоровая история, каждый раз я жду, нет, не счастливого конца, я жду, что герой, наконец, убьет героиню. Но удивительным образом этого не происходит: если он любит «рисовать», то она готова быть его холстом, и оба они зациклились друг в друге, превращая свой дуэт «насильник-жертва» в сотворчество.

Должен ли поэт уметь «исполнять» свои стихи? В идеале, конечно, нет. Для этого есть актеры. А еще поэт ничего не должен знать о книгоиздательстве и маркетинге. Ведь есть издатели и литературные агенты. Ну где-то, говорят, есть. В идеальном мире художественной литературы текст ценен тем, что он может предоставить: план выражения и план содержания. Остальное – частности. Однако живем мы в совершенно другом мире. Поэтому формат поэтического перфоманса так сегодня популярен. Поэтические жанры часто требуют герменевтического подхода, глубокого вчитывания и неоднократного перечитывания текстов. Будучи исполненным, стихотворение получает какую-то одну, авторскую интерпретацию, что должно упростить и его восприятие, и его понимание зрителем.

Причем умелое чтение стихов может скрыть некоторые огрехи текста, а чтение со «спертым в зобу дыханьем», «с выражением», которому нас учили в школе и к которому многие поэты все еще склонны, часто вводит читателя в испанский стыд и уводит далеко от текста.

Кира Король
БОРЩ
Часть I

Табуретка - верёвка - мыло
Детские пузыри лопаются о кусты
Я ещё вижу, как они лопаются
Нефтяной красотой отражающиеся на солнце

- Витя! Витя, ты дома?
Не успел, сегодня пришла пораньше

Через дорогу на заборе висит табличка
《Осторожно , очень злая собака 》
Как иронично.

- Что стоишь ? Помоги донести пакеты

И она идёт в кухню, шелестя своей гофрированной юбкой, на пороге закуривая сигарету дрожащей рукой с ободранным маникюром
Но даже такой я люблю её

Я люблю всё: то, как она наливает масло
Как щурится, когда брызжет солнце
Как она улыбается и как плачет
Как она хмурится, как смеётся

Как она красит губы, когда лежит
Неохотно смотрясь в свое отражение
Как кладёт мои руки себе на шею
Иногда
я хочу её задушить

Кожа липнет к холодным пластам клеёнки
На двери висят свитер, халат, кожанка
Но на мне она голая, ей так жарко
И мне плющит почки и селезёнку

Я целую, не пропуская ни миллиметра кожи
Боже, зачем она так красива
Нет, я не хочу, чтоб она кричала
Я хочу, чтоб она вопила

Вдоль позвоночника царапины чертят рельсы
Моё имя запомнили все соседи
Вдруг они караулят её в подъезде
Не пущу, мы будем все время вместе

Я еврей, я буду расти в этом гетто
Бесхребетным, изо рта будет литься пена
В каплях пота грудная клетка
Хочется влезть в это солнечное сплетение

Мы с тобою лошадки, сбежали от карнавала
ты - красивая белая, а я бурый
В твоей сумке снова лежат купюры
Ну и откуда ты их достала?

Знаю всё, что она мне сказала и не сказала
Я её выучил наизусть за 4 года
А теперь смотрю в её салатовые глаза
И она говорит мне
"я заработала"

И по всей квартире, купленной летом
Слышно, как зубы мои трещат
Помоги, помоги мне тебя прощать
Помоги мне прощать тебя за всё это

И опять повторится, замкнутые мотивы
Бьется о кафель цепь - появляется Уроборос
Она скажет - я глупый и инфантильный
Я скажу, что люблю ее до сих пор

Каждой твари, как говорится
Ковчег - у Ноя
А любовь у меня, так пошли со мною
Я себя раздвою, изменю внешность, научусь играть на гитаре
Лишь бы знать, что ты только со мною в паре .

Ничего не помню
Застлано, пелена, ваза китайская кровью из-за стекла
Прямо с паркета пялится на меня
Это не я был
это не я
не я

Она так скулила, ей было хорошо
Слизывать весь оставшийся порошок
С рук, намотать её пряди на свой кулак
Да ладно расслабься, это же не Гулаг

Перед ней на колени встану
Слюна щиплет, костью поперек горла
Не найти слов объясниться, как же мне больно
Посмотри на меня, посмотри
Я жалок

В 5 утра открывается холодильник
Нарезаются рабочие бутерброды
И тогда на кой мне знать про ее уродов
Главное, чтоб она ко мне приходила

Только мне прикасаться к синякам, обрамлявшим скулы
Чтобы я мог надышаться в её затылок в нашем доме, полном печальной мукулатуры

- Витя , а я тебе борщ сварила ...
БОРЩ
Часть II

твой приход – это громкий щелчок ключа.

уходя, ты сказал наварить борща
в едко-красном бульоне всплыла картошка - это значит осталось ещё немножко

я не помню, как я беру половник,
накрываю на стол … не хватает свечек …
ты пришел на обед, хотя время полдник,
если честно, то это был поздний вечер

неважно - за что ты покроешь матом,
Заточенный рубит морковь квадратом,
И я понимаю: «щас будет мясо»,
Ведь скатерть тебе показалась грязной.

За плечами. О плитку. Фарфор из Тулы.
Не так накрахмален рукав рубашки,
Я вижу костяшки у края скулы,
Но если зажмуриться, то не страшно…
Не страшно! Если представить, будто
Всё это случается понарошку…
Комод украшает тарелка фруктов,

Но прежде, чем это летит мне в бошку)

Ты соберешь на моей макушке
Крепким кулачным красивый хвост,
Ты говоришь – я твоя игрушка,
Игрушка не может задать вопрос.
Типа плюшевая собачка?
Типа питомец из тамагочи?
И к пониманию однозначно
Ответ: если бьет – значит любит!!!!
Ооочеень.

Говорила:
- Я набросок, разукрась меня мудрой, взрослой,
Вылепи из меня, что нужно, пока не поздно,
Хочешь буду фарфоровая, аккуратно клади меня на кровать 
Хочешь буду из стали, чтоб все боялись,
Но не уставай меня рисовать.

И мы пели Земфиру и шли за ручки, выцарапывали сердца, ели пельмени с одной тарелки, хоронили его отца, загорали на пляже с нудистами, целовались до треска, я носила его подвеску, осенью собирали букет из листьев, я упала, держал у коленки лёд

Он хороший, хороший …

Когда не бьёт.


Зачем мне печалиться? К чёрту слёзы,
Ведь я не скажу, что мне здесь не сладко: за каждую ссадину – шоколадка,
За каждый синяк получаю розы
Ну и пусть я живу, как в клетке,
Я довольна тем, что сейчас имею,
Зато не у каждой мужья приносят
Букеты по несколько раз в неделю!
Это может быть утро, а может ночь…
Я сижу на кухне и жду тебя,
Я не вижу мира, и потому

Весь мой мир – это ты, этот дом и я,
Но мне большего и не надо,
Даже если всё это – от палача,
Я опять замираю, смотря на двери,

Твой приход – это

Громкий

Щелчок

Ключа.

Мое хобби учить стихи и поэтому проект «Море слов» очень откликнулся во мне. До этого в последний раз на публике читала стихи лет пять назад – своим студентам, когда преподавала живопись. Вообще очень люблю стихи Ахматовой, Пушкина, Геннадия Шпаликова, Марии Петровых. Из современников нравятся Ах. Астахова, Злотенция Золотова. Сейчас часто читаю стихи дома, своей семье.

На вечере во Владивостоке я читала стихотворение «Борщ» Анна Сосниной (Малиной). Стихотворение пронизывающее, вызывающее бурю эмоций. Поэтому и выбрала его из всех. Мне оно показалось самым дерзким, колким, запоминающимся.

Читать со сцены было крайне волнительно. Хотелось обыграть стихотворение с помощью образа, и я придумала держать в руке живой цветок, который поломала в конце. Прочувствовала состояние героини – она и была сломанным цветком для меня.

Формат поэтических вечеров очень нужен, особенно мне. Я пойду с удовольствием, зовите меня.

Елена Гуляева, художник

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


To top
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять